В случае протечки радиатора автовладелец оказывается перед выбором: отремонтировать старую запчасть или купить новую. Иногда за ремонт запрашивают цену, практически сравнимую с покупкой, поэтому выбор напрашивается сам собой. Но и покупка – недешевое удовольствие, поэтому придется радиатор тщательно выбирать и сравнивать варианты.

Два материала, две конструкции

Важный параметр, по которому можно выбрать радиатор Сузуки https://aza.by/auto/suzuki-577/section/10203/ или любого другого автомобиля – материал.

  • Медь. Изначально комплектующие из нее пользовались очень большим спросом. Медь долго греется и остывает, это хорошо для радиаторов. Однако такие запчасти имеют меньше ребер, их каналы иногда забиваются, и жидкость слабо течет. Медные решения подлежат ремонту. Сейчас они стали редкостью для нашего рынка, качественных вариантов мало.
  • Алюминий. По эксплуатационным характеристикам этот металл уступает меди, такие радиаторы не подлежат ремонту. Но они легки, и в силу ряда причин встречаются чаще медных.

Что еще учитывать, выбирая запчасти на БМВ https://aza.by/auto/bmw-511/, в частности, радиаторы? Системы охлаждения бывают трубчатыми, пластинчатыми и трубчато-пластинчатыми. Первые жестче, бывают с круглыми и овальными трубками. Они делятся на одно- и двухходовые. Во-вторых, бачок разделен на две части перегородкой. Сначала жидкость течет в одном направлении, а после того, как оказывается за перегородкой, начинает течь в другом.

Какой радиатор выбрать?

Несколько лет назад ответ был бы однозначным: медный. Но сейчас качественные изделия из меди редки. Поэтому на первый план вышли алюминиевые системы охлаждения. Они обладают хорошим качеством и лучшей проточностью, а стоят дешевле медных.

Важные моменты:

  • толщина сердечника нового радиатора должна быть не меньшей, чем у старого;
  • это же касается количества и диаметра трубок. Если был применен вариант с овальными трубками, именно такой и надо брать;
  • плотность ламелей должна быть не меньше, чем у конвейерного оригинала.

Однозначно не стоит тратиться на крашеные радиаторы. Покраска существенно ухудшает теплоотдачу, а при нагревании может образовываться малоприятный запах.

Кстати, опытные автомобилисты говорят, что менять радиатор на новый почти всегда целесообразнее, чем ремонтировать. Ремонт требует много времени и усилий. Чтобы закрыть протечку, нужно купить герметик, клей и разные другие вещества. Все это в сумме может обойтись даже дороже, чем покупка новой запчасти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.