Не без иронии..

ВАЗ. Волжский Автомобильный Завод. Официальное название – Открытое акционерное общество ‘АВТОВАЗ’. Народное название – Таз. Ну, или же в уменьшительно-ласкательном – просто тазик.

Мнение у людей по поводу ‘наших’ автомобилей различное. От: “Да ни за какие деньги в нее не сяду!”, до “хорошие машины, а главное крепкие” и т.д.

Ваз действительно машина хорошая. Была. Годах этак в начале 70-ых.. Но на дворе 2010. И даже самые ‘последние’ модели выходящие с конвейера, в технологическом и моральном плане отстали на много лет от своих зарубежных собратьев.

Завод находится в г.Тольятти Самарской области. 1966 считается годом основания АВТОВАЗа. Роль итальянцев с самого начала была огромная. Подготовка технического проекта, оснащение оборудованием и обучение специалистов.

За свою историю завод выпускал автомобили с названиями ‘Жигули’, ‘Нива’, ‘Самара’, ‘Спутник’, ‘Ока’, ‘Лада’ (Lada – для экспорта) и Шевроле-Нива.

Путь АвтоВАЗа. За 40 лет – от Фиата до Таза-Копейка, ВАЗ, FIAT--o-markah-фото-2017

Первые машины сошли с конвейера в 1970 году, это были ВАЗ 2101, почти копия Fiat-124. В середине 1971 было выпущено уже 100 тысяч автомобилей, и на тот момент заявленная проектная мощность производства завода, составляла – 660 тысяч автомобилей в год.

В 1987 году начали постройку на заводе научно-технического центра, куда входили – инженерный и аэроклиматический комплекс, комплекс исследований шумов, вибраций и электромагнитной совместимости, а также корпуса экспериментальных и опытно-промышленных производств.

В июне 1991 года появилось специальное подразделение АвтоВаз — «АВТОВИС» — производство тягачей и пикапов на базе легковых автомобилей ВАЗ. Компания работает и по сей день, выпуская свыше 15 моделей транспортных средств. Подробнее об автомобилях АВТО ВИС смотрите на сайте https://www.avspec.ru/katalog/avtomobili_vis/

В 1996 году введена в эксплуатацию аэродинамическая труба.

В 1990-2000 по информации из различных СМИ, за контроль над заводом, шла жестокая кровопролитная война, результатом которой стали несколько сотен жертв.

В 2001 открыт технический музей.

В 2004 было принято решение изменить привычную аббревиатуру ‘ВАЗ’, на латинское ‘LADA’.

Примерно в это же время появились несколько ‘новых’ автомобилей – Lada Kalina, Priora, Revolution, Amadeo, кабриолеты Natasha и San Remo. Совместно с ‘General Motors’ было начато производство автомобиля ‘Chevrolet Niva’ и ‘Viva’.

В 2007 году АВТОВАЗ получает нового партнера в лице Французской автомобильной компании ‘RENAULT’.

Мировой финансовый кризис 2008-2009 года, подставил палки в колеса практически всем без исключения, от самых обычных рабочих, до крупнейших компаний. АВТОВАЗ также попал в сложную финансовую ситуацию, производство упало, долг рос, в связи с чем, правительством было принято решение о выделении заводу беспроцентной ссуды, и некоторые другие ‘спасающие положение’ программы.

Несколько тысяч работников сокращены, весь модельный ряд завода попадает под специальную гос.программу по авто кредитам, что должно увеличить кол-во покупателей, введён новый технический регламент О безопасности колесных транспортных средств, сильно усложняющий и повышающий стоимость экспорта иностранных автомобилей (что особенно заметно по ограничениям на праворульные авто из Японии, о которых я уже писал здесь), и к завершению этого, запущена программа по утилизации старых авто, с доплатой в обмен на новые.

Несмотря на то, что продукция АВТОВАЗа изначально была задумана как ‘народный автомобиль’, т.е. недорогой авто для внутреннего рынка, в истории завода происходили разные моменты, и теперь наши автомобили можно, хоть и редко, увидеть на улицах Европейских стран, в США, Канаде и даже в Австралии.

Путь АвтоВАЗа. За 40 лет – от Фиата до Таза-Копейка, ВАЗ, FIAT--o-markah-фото-2017

Низкое качество комплектующих, да и вообще сборки – отдельная история, в некотором смысле даже имидж нашего производителя. Любой профессиональный водитель (в отличие от такого же на иномарке) никогда не поедет в дальнюю дорогу, не забив багажник до полна необходимыми запчастями. Но простота конструкции автомобилей, разработанных еще около 40 лет назад, оказалось, имеет свои плюсы.

Несложный (хоть и частый) ремонт и обслуживание делает эти автомобили желанными для определённой категории покупателей. Ещё бы цена поменьше, да вариант в коробочке, по типу ‘собери сам’…

Чем не идея? )) Ведь задается народ вопросом: ‘почему наши не могут выпускать нормальные автомобили? Ведь выпускают же наши нормальные самолеты, вертолеты, танки и т.п.’. Хотя.. большинству, наверное, понятны причины. Разработка новой модели стоит бешеных денег, а вложив их, нужно получить отдачу, которая может быть высокой только в случае, если цена нового автомобиля, будет так же высока. А учитывая имидж марки и многие другие маркетинговые тонкости, которые необходимо учесть, конкурировать с зарубежными авто (даже не смотря ни на какие высокие пошлины) будет сложно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.