Родстер Solstice

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

GM разработала архитектуру «Каппа» в качестве основы для своей заднеприводной платформы нового поколения. Так называемая «платформа Дельта» представляла собой адаптацию этой архитектуры для рынка небольших спорткаров. Удачным примером ее использования можно назвать родстер Solstice.

Оглавление:

  1. Краткое описание
  2. Немного статистики
  3. Технические характеристики
  4. Конструктивные особенности
  5. Технические характеристики на английском языке
  6. Фотогалерея

Краткое описание

Кузов Solstice представлял собой полумонокок, напоминающий Corvette в миниатюре. Усиленные лонжероны и днище делали его достаточно универсальным.

На машине был установлен самый мощный из новых 4-цилиндровых двигателей GM Ecotec. При объеме 2,2 л он оснащался охлаждаемым нагнетателем и развивал мощность 179 кВт. Коробка передач — та же ручная 6-ступенчатая T-56, что и на Corvette, но не интегрированная в ведущий мост.

Подвеска полностью независимая, с регулируемыми амортстойками. Все 4 колеса оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами. Диаметр передних колес равен 19 дюймов, задних — 20 дюймам.

Изначально Solstice не предназначался для серийного выпуска. В его коммерческой версии двигатель был заменен на 2,4-литровый Ecotec мощностью 125 кВт с регулируемыми фазами газораспределения, коробка передач T-56 — на 5-ступенчатую Aisin, а диаметр передних и задних колес был унифицирован и составил 18 дюймов.

В результате серийный вариант Solstice почти не отличался от своего прототипа. Он был признан одной из самых привлекательных и стильных американских машин.

Немного статистики

Премьера родстера Pontiac Solstice состоялась в 2004 году на Североамериканском международном автошоу, а производство началось во второй половине 2005 года на заводе GM в Вилмингтоне, причем автомобиль относился к модельному ряду 2006 года.

Первоначально было запланирован выпуск в количестве 7000 машин в год, однако, ввиду значительного спроса, его пришлось увеличить до 10000 штук ежегодно.
Solstice построен на платформе GM, общей для других автомобилей концерна: Saturn Sky, Daewoo G2X и Opel GT.

Технические характеристики

Кузов 2-дверный 2-местный типа кабриолет, что в некоторой степени подтверждает название модели («солнцестояние»). Экстерьер отличается стремительными и в тоже время плавными линиями. Габариты кузова 3993/1811/1273 мм при колесной базе 2416 мм и колее 1543/1561. Снаряженная масса составляет 1320 кг, а полная — 1560 кг. Объем багажного отделения – 108 л.

Двигатель располагается спереди продольно.

Линейка двигателей для Solstice включает в себя 4-цилиндровые 16-клапанные с распределенным впрыском 2-х и 2,4-литровый (179 л.с./6600 об, 225 Нм/4800 об) силовые агрегаты серии Ecotec. Максимальная скорость аVтомобиля с двигателем 2,4 л и механической трансмиссией достигает 198 км/ч, разгон до сотни занимает 7,2 с, а расход АИ-92 составляет 11,8 л в городском цикле и 8,4 л – на шоссе.

Моторы работают в паре 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AR5, либо 5-ступенчатой автоматической 5L40-E. Привод задний. Рулевое управление с усилителем.

Конструктивные особенности

Подвеска полностью независимая с амортизационными стойками. Тормоза передние вентилируемые дисковые, задние дисковые. Активная безопасность поддерживается системой ABS. Стандартный размер шин 245/45R18.

Спортивная версия Pontiac Solstice GXP дебютировала на автошоу в Лос-Анджелесе в январе 2006 года. Автомобиль был оснащен новым 2-литровым двигателем Ecotec с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Максимальная мощность мотора 260 л.с., крутящий момент достигает 353 Нм. Это наиболее мощный двигатель GM в пересчете на единицу объема.

Из других конструктивных особенностей стоит отметить наличие систем стабилизации Stabilitrak, антиблокировки тормозов и стандартные шины на 18 дюймов. Отделка салона выполнена в спортивном стиле. Solstice GXP неоднократно добивался успеха в различных североамериканских автогонках.

В 2008 году на Нью-Йоркском автосалоне была представлена версия в кузове купе с жестким верхом (хардтоп). Главной особенностью этой машины является конструкция двухслойной крыши: изготовленная из пластика на сверхлегкой магниевой раме жесткая панель весом всего 14 кг закрывает пространство от передней до средней стойки подобно аVтомобилям в кузове тарга. Так как эта панель не складывается, в снятом состоянии она в автомобиль просто не поместится, поэтому разработчики оборудовали Pontiac дополнительной тканевой крышей, которую можно установить, если пойдет дождь.

Высота кузова увеличена на 20 мм по сравнению с родстером.

Стальной кузов располагается на несущей центральной хребтовой гидроформованной трубе. В базовое оснащение аVтомобиля включены сиденья спортивного типа с комфортабельными подушками и электронными регулировками, регулируемая рулевая колонка с отделанным кожей рулем, современная аудиосистема AM/FM/CD с возможностью воспроизведения файлов формата MP3, заднее окно тента с отоплением и многое другое.

Купе комплектуется двигателями 2,4 л и турбированными 2 л. При меньшем объеме 2-литровый мотор значительно мощнее (260 л.с./5300 об, 351 Нм/2500 об).

Максимальная скорость машины с таким двигателем 218 км/ч, время разгона до 100 км/ч занимает 6,2 с, а расход бензина АИ-95 12,8 л в городе и 9,4 л — на трассе.
Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач, известными по версии с кузовом кабриолет. В остальном купе Solstice практически повторяет родстер.

 Ассоциацией автомобильных журналистов Канады в 2006 году родстер Solstice был признан автомобилем года.

Технические характеристики на английском

Manufacturer Pontiac (General Motors)
Production 2005–2009
Model years 2006–2010
Assembly Wilmington Assembly, Wilmington, Delaware
Designer Franz von Holzhausen, Vicki Vlachakis, and Wayne Cherry
Class Roadster, coupe
Body style
2-door convertible
2-door coupe
Layout FMR layout
Platform GM Kappa platform
Related
Saturn Sky
Opel GT
Daewoo G2X
Engine
2.4 L Ecotec LE5 I4
2.0 L Ecotec LNF I4
Turbocharged 260 hp (GXP)
Transmission
5-speed Aisin AR5 manual
5-speed 5L40-E automatic
Wheelbase 2416 mm (95.1 in)
Length 3993 mm (157.2 in)
Width 1811 mm (71.3 in)
Height 1273 mm (50.1 in)
Coupe: 50.9 in (1,293 mm)
Curb weight 1305 kg (2877 lbs)

Фотогалерея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Press ESC to close