Чем дольше вы водите машину, тем больше всевозможных привычек у вас вырабатывается. Со временем они закрепляются и становятся неотъемлемой частью вождения. Но, далеко не все привычки полезны, есть много вредных.
Такие привычки повышают нагрузку на ваш автомобиль, повышают вероятность поломки, а, значит, подвергают вас угрозе. И лучше узнать о них, как можно раньше, чтобы избежать их.
- Привычка часто тормозить. В каждой автошколе учат соблюдать дистанцию и держаться вместе с потоком, идея здравая, но, часто водители теряют границы и начинают слишком дотошно относиться к этому правилу. В итоге тормоза быстрее выходят из строя из-за нагрузки.
- Опираться на ручку переключения передач. В принципе переключать передачи тоже нужно как можно реже по возможности. Но, что ещё более важно, не использовать её как подлокотник, тогда внутренние механизмы могут повредиться и вам же будет неудобно ей пользоваться.
- Заправляться в последний момент. Некоторые водители предпочитают доводить до крайностей, поэтому заправляются только, когда бензина почти не осталось. Но смысла в этом нет, ведь всё равно нужно будет ехать на заправку, так почему не сделать это заранее? Если автомобиль часто ездит с низким уровнем бензина, то в баке появляются примеси, остаётся осадок и на пользу это не идёт. Зимой вообще рекомендуется минимум половину бака оставлять, чтобы не произошло деформации.
- Халатно относиться к звукам. Все непонятные звуки являются сигналом о том, что с вашим автомобилем что-то не в порядке. Лучше не игнорировать их, а выяснять причину. Потому что неполадки могут быть серьёзными.
- Держать ногу на педали тормоза. Многие водители даже не замечают, что, когда едут со склона, держат ногу на тормозе. Это ускорит износ почти в два раза. Лучше тормозить с помощью двигателя, то есть переключаться на низкую передачу.
- Забывать про существование ручного тормоза. Если машина с автоматической коробкой передач стоит на склоне, то замок выходного вала коробки принимает на себя довольно сильную нагрузку. Чтобы помочь бедняге, сначала переведите машину в режим парковки, потом включите ручной тормоз и плавно отпустите педаль.
- Разгоняться, пока двигатель не прогрет. Конечно, многие современные двигатели уже не требуют прогрева, но лучше перестраховаться и не разгонять машину до той поры, пока стрелка температуры не покажет рабочее состояние. Зимой лучше потратить 1-2 минуту на прогревание, чем несколько тысяч на ремонт. Эксперты говорят, что дело в том, что двигатель разогревается неравномерно и нужно подождать, пока температура не станет одинаковой.
- Включать заднюю передачу, пока автомобиль не остановился. Если вы не соблюдаете это правило, вы подвергаете чрезмерной нагрузке трансмиссию, а также повышаете износ коробки передач. Это актуально как для машин с «автоматом», так и для «механики».
- Постоянно нажимать на педаль сцепления. Если у вас механическая коробка передач, то стоит прислушаться к этому совету. Если часто выжимать сцепление (на светофорах или в пробках, например), то выжимной подшипник и диафрагмальная пружина будут служить недолго.
- Перегружать свой автомобиль. Ваша машина рассчитана на определённый вес багажа, превышать его очень опасно. Иначе возникнут две проблемы:
- Управляемость станет заметно хуже.
- Практически все системы станут изнашиваться быстрее.
Поэтому, не нужно перегружать свой автомобиль и, тем более, прицеплять к нему какие-то тяжёлые прицепы. Хотите перевозить много вещей – купите (наймите) фуру. Так будет намного комфортнее и безопаснее всё перевозить.
Добавить комментарий