Быстрый обогрев салона: как правильно это сделать

0
0

Все владельцы автомобилей знают, что прогрев авто в холодное время года занимает достаточно много времени, это создает определенные неудобства. Часто водители вынуждены ввиду нехватки времени отправляться в путь, не дожидаясь, пока печка в салоне нагреет воздух.

Часто салон не прогревается и спустя долгое время после начала пути. Тут дело может быть не столько в ненадлежащей работе печки, сколько в неумелом использовании системы обогрева автомобиля.

На сегодняшний день существуют следующие системы отопления транспортного средства:

  • климат-контроль, который подразделяется по количеству зон от одной до трех;
  • климат-контроль с электронным управлением и функцией программирования;
  • механическая система.

Независимо от разновидности установленной системы ее запуск осуществляется одинаково, а именно после того, как водитель заведет двигатель авто.

  1. Если в транспортном средстве устанавливается климат-контроль, то нагрев воздуха салона производится в автоматическом режиме сразу после включения. Когда температура достигает определенного уровня, осуществляется подача разогретых воздушных масс на малых оборотах внутрь салона. А когда воздух внутри автомобиля прогреется, то система также автоматически переключается в режим поддержания данного температурного режима. С момента начала работы двигателя до включения режима поддержания заданной температуры может пройти около тридцати минут.
  2. Если автомобиль оснащается механической системой обогрева воздуха, то автомобильный обогреватель включается вручную как в момент начала работы двигателя, так и в случае необходимости.

Прогрев двигателя в этом случае занимает от пятнадцати до двадцати минут, а вот прогрев салоне до тридцати минут.

Однако очень часто случается так, что за полчаса салон не прогревается в должной мере. Это связано с тем, что радиатор печки работает совместно с системой охлаждения двигателя. Таким образом до того момента, пока в двигателе не начнется циркуляция теплой жидкости, воздух внутри транспортного средства не согреется.

Если включить обогрев, то через установленную в машине печку в салон начинается поступление холодного воздуха снаружи. Подобное обстоятельство препятствует нагреву двигателя, вследствие чего не будет нагреваться и воздух в салоне.

Подогрев сидений

Функция подогрева сидения является одной из наиболее популярных среди владельцев легковушек.

В этом случае в передних сидениях чаще всего встраивается специальное устройство. Оно представляет собой электрические панели с функцией нагрева, которые монтируются внутрь спинки и сидения.

Альтернативным вариантом полного подогрева поверхности сидения является специальная накидка, имеющая функцию подогрева. Время нагрева в этом случае составляет всего несколько минут, а температура поддерживается в пределах от двадцати пяти до тридцати градусов.

Воздушные отопители

Исходя из типа рабочей среды, отопительные приборы для автомобилей подразделяются на жидкостные и воздушные. Последние оснащаются генератором небольшой мощности. Подобное оборудование позволяет сократить расход электрической энергии, поскольку потери энергии гораздо ниже.

Данный отопитель обогревает салон в течение всего-то пары минут до определенной температуры. Подобная система оснащается пультом, при помощи которого можно регулировать температурный режим и силу потока воздуха.

Жидкостные отопительные приборы

Если сравнивать с представленным выше вариантом, они обладают большей функциональностью. Помимо обогрева воздуха внутри транспортного средства, их можно использовать для согрева двигателя. Подобная функция является причиной того, что подобный отопитель используется для оснащения грузовых авто и автобусов.

Также подобные устройства используются для борьбы с оледенением стекол машины.

Предпусковые подогреватели двигателя

Данные устройства используются для прогрева двигателя еще до запуска. Назначение предпусковых подогревателей состоит в облегчении процесса пуска двигателя в холодное время года, когда температура воздуха на улице очень низкая.

Принцип действия

Электрические предпусковые нагреватели производят нагрев охлаждающей жидкости при помощи специального нагревательного элемента. Данный элемент нагревается при пропускании через него электротока.

Нагретая таким образом жидкость поднимается по рубашке охлаждения, при этом более холодная часть рабочей среды опускается вниз. Данный процесс носит название циркуляция.

Быстрый обогрев салона: как правильно это сделать

При этом охлаждающая жидкость не должна перегреваться. Так что нагрев приостанавливается тогда, как охлаждающая жидкость достигает определенной температуры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.