Как не убить «автомат» (что не стоит делать с машиной на АКПП)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили с автоматическими коробками передач получают все больше популярности по всему миру. Это удобно, практично и надежно. Но некоторые привычки наших сограждан подходят только для механики, а для «автомата» критически губительны. Условно их можно разделить на неправильное обслуживание и неправильную эксплуатацию.

Обслуживание

Своевременное ТО – обязательный процесс. Но периодически владельцу авто необходимо самостоятельно проверять уровень рабочей жидкости. Некоторые производители не требует постоянной замены, ведь в АКП не будет сильного «угара» жидкости (все же это не двигатель). Это касается исключительно новых машин. У авто с хорошим пробегом уплотнители часто теряют герметичность, поэтому каждые 60 тыс. км следует проверять уровень жидкости.

Обратите внимание, что избыток жидкости в АКП настолько же губителен, как и ее недостаток. Она будет пениться, что приводит к изменению вязкости, забиванию фильтров, сбоев в работе гидроблока и общему негативному влиянию на состояние авто. И не стоит доливать жидкость, тем более другого производителя или состава. Намного безопаснее полностью заменить ее.

Усиление защиты моторного отсека также приводит к выходу КП из строя. С одной стороны вы защищаете авто от неровностей на дороге, попадания камней и т.д. Но лишаете коробку передач необходимо обдува, охлаждения. А перегрев для любой части авто – всегда губителен.

Эксплуатация

Регулярно проверять трансмиссионную жидкость в АКПП не так сложно по сравнению с ежедневной эксплуатацией авто. Многие люди, недавно пересевшие с МКПП, допускают массу ошибок, что приводит к поломке коробки передач. На что стоит обращать внимание:

  • стиль вождения;
  • манера парковаться;
  • место эксплуатации (тип поверхности);
  • механические повреждения.

Рассмотрим подробнее все факторы, влияющие на работоспособность АКПП.

Парковка на уклоне. Это не самое лучшее решение для «автомата». Если редкие случаи не повлияют на состояние коробки, то постоянное положение «на эстакаде» приводит к масляному голоданию. Особенно это опасно при низких температурах, когда жидкость густеет. А еще на уклоне стоит пользоваться ручным тормозом. Не вдаваясь технически подробности, скажем, что так вы спасете электрику своего 4-колесного друга.

Буксировка. Это ахиллесова пята всех машин с АКПП. Даже если некоторые производители допускают эту возможность, то запомните: нельзя! Если вы хотите на максимальный срок продлить жизнь коробки, нельзя ничего: ни заводить «с толчка», ни буксировать с выключенным двигателем, ни играть в «тягача». Автомат — вещь надежная, но требующая бережного отношения и не терпящая незапланированных перегревов. Если нужно буксировать авто с выключенным двигателем, лучше это делать хотя бы с одной поднятой осью.

Пробуксовка. Длительная пробуксовка в принципе не лучшее развлечение для любого авто. Но АКПП реагирует на этот процесс особенно раздражительно. Вот почему не стоит заезжать на таких машинах на пляжи, стараться избегать заболоченных местностей и уж тем более не делать это специально на асфальте. Чаще всего постепенно горят фрикционы. Но в результате в один «прекрасный» день машина не поедет.

Экстремальные условия дороги. Современные внедорожники, особенно иномарки, в большинстве своем оснащены АКПП. И владельцы стараются по максимуму использовать мощь своего авто, ссылаясь на хорошую защиту. Но поддон закрывает только картер двигателя, а трансмиссия остается не удел в большинстве случаев. Достаточно небольшого удара, чтобы трансмиссионное масло начало вытекать. Ну, а масляной голод – смерть АКПП. Так что если вы видите дорогой внедорожник, который аккуратно объезжает даже небольшие ямки в городе – не смейтесь. Владелец явно заботится о своем «железном коне».

Гонки, дрифт и подобное. Ни один профессиональный спортивный автомобиль не оснащается АКПП. Автомат предназначен для удобства и облегчения вождения в привычном городском потоке. Даже мощные моторы не спасут вас в гонках. Коробка просто не способна справиться с крутящим моментом, фрикционы изнашиваются в десятки раз быстрее. Ну а про дрифт владельцем авто с АКПП можно и не думать – долгая пробуксовка, максимальный момент двигателя, низкая скорость на высоких оборотах.

Брать или не брать

Многие автолюбители, начитавшись о проблемах с АКПП, решают не делать выбор в ее пользу. Но «автомат» при спокойном вождении, регулярном осмотре и бдительности водителя станет надежным помощником в комфортной эксплуатации. Необходимо понимать особенности этой коробки. Это не тягловая лошадь, а арабский скакун! И относиться к нему необходимо соответствующе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Press ESC to close