Как правильно подобрать автомобиль для внедорожной езды

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Жизнь за пределами города не только живописна с точки зрения художественного восприятия, но и затруднительна в плане транспортного перемещения. Чтобы прекрасно справляться со всеми неровностями дороги, крутыми склонами и спусками, необходимо чётко знать местность и тип автомобиля, подходящий для езды по этим местам. Данная статья посвящена выбору автомобилей для внедорожной езды.

Типы авто и главная ошибка при выборе

Важно отметить, что для вождения по пересечённой местности подходят только модели с полным приводом. Данная закономерность обуславливается экстремальными условиями и чрезвычайно низкой проходимостью, вынуждающей задействовать все колёса одновременно. К счастью, большинство автомобилистов понимают и принимают это правило, однако не все его правильно трактуют.

Дело в том, что не каждый высокий полноприводный автомобиль можно считать полноценным внедорожником. Некоторые из них больше подходят для городской среды, другие вовсе не предназначены для езды в цивилизованных условиях. Бывают и смешанные гибриды, совмещающие в себе свойства первого и второго типа.

Внедорожники разделяются на 3 класса:

  • Вседорожник: тот самый универсальный тип, позволяющий быстро переключаться из езды по асфальтированной дороге на перемещение по жёсткому грунту, щебню, песку или траве.
  • Полноприводные гибриды: несмотря на факт доминации полноприводных машин, данные автомобили способны неплохо пересекать бездорожье и труднопроходимые зоны. Но стоит отметить, что риск поломки и резкого возникновения неисправностей очень велик. Не рекомендуется использовать в чересчур непроходимых местах.
  • Городские джипы: несмотря на гордое наименование внедорожниками, они почти неспособны перемещаться по бездорожью и пересечённой местности. Не рекомендуется использовать их в густонаселённых городах, так как из-за больших габаритов им сложно будет перемещаться.

Выбор и регулировка подвески

Для внедорожников давно стало нормой использовать полностью зависимую подвеску для безопасного передвижения по холмам и плоскогорьям. Конструкция представляет собой следующий механизм: к передней паре прикреплены высокопрочные пружины в виде торсионов, не дающие автомобилю сменить угол падения во время прыжка, к задней — гибкие рессоры.

Аналог зависимой подвески — независимая. Она представляет собой систему распределения рулевого усилия, при которой каждое колесо нагружается индивидуально и само отвечает за проходимость и выдерживание нагрузок. Несмотря на заманчивость предложения, хвалебные отзывы изготовителей и продавцов автомобилей, данная затея — не особо безопасный вариант для езды по бездорожью на постоянной основе.

Существование данного недостатка обуславливается чрезвычайно низкой длинной конструкции, короткоходностью и недостаточной поворачиваемостью. Из-за этого страдает подача топлива в мотор, вследствие чего нарушается работа двигателя. Именно поэтому пользоваться внедорожником с независимой подвеской довольно опасно, так как в самый ответственный момент мотор может просто перегреться.

Единственная возможность безопасно передвигаться на внедорожнике с независимой подвеской — покупка специальных переднеприводных моделей, создающихся специально для езды в экстремальных условиях.

Главный недостаток независимой подвески раскрывается во время сервисного обслуживания или ремонта. Ввиду чрезвычайной механизации, требующей индивидуальной диагностики для выявления проблем и их последующего устранения, техническое обслуживания автомобиля занимает очень много времени и требует больших затрат.

Значительное превосходство зависимой подвески над независимой — большая артикуляция, обеспечивающая лучший ход, разгон и проходимость. К тому же конструкция не обладает огромным многорычажным управлением, что снижает риск загрязнения во время поездки.

Выявив преимущества и недостатки каждого вида подвесок, можно сделать следующие выводы:

  • Для длительных и постоянных перемещений по труднопроходимой местности лучше всего подходит зависимая подвеска.
  • Если существует необходимость в получении адреналина и эмоций от езды по бездорожью, а сам автомобиль используется для перемещения по обычной дороге, то несомненно лучшим выбором будет независимая регулируемая подвеска.

Автоматическая или механическая коробка передач?

Один из наиболее серьёзных решений при подборе внедорожника — выбор системы КПП. Как известно, существует автоматические и механические коробки передач. Однако, для перемещения по бездорожью подходит лишь один тип, и вот почему:

  • Автоматическая коробка передач довольно ненадёжная при перемещении в экстремальных условиях из-за риска перегрева и резкого снижения скорости во время пробуксовки. К тому же, торможение вызывает огромные трудности из-за неслаженной работы двигателя при чрезмерном нагреве, что приводит к медленному торможению.
  • Механическая КПП позволяет чётка ощущать машину и вовремя переключать передачи, что снижает риск перегрева к минимуму и позволяет выжать из мощности мотора максимум. Однако, стоит учесть, что максимальная скорость будет целиком зависеть от навыков водителя.

Несмотря на ощутимое преимущество механической коробки передач, автоматическая КПП способна выдавать большую скорость за счёт умного распределения поворачиваемости и мощности автомобиля.

Ознакомившись с преимуществами и недостатками 2 типов коробок передач, можно сделать следующие выводы:

  • Для частой езды по бездорожью лучше выбрать механическую коробку передач, особенно если присутствуют хорошие навыки управления данным типом КПП.
  • Если предпочтение отдаётся вождению в городской среде, то лучше остановиться на автоматической КПП.

Подбор кузова

Финальным, но не менее животрепещущим вопросом остаётся вопрос об установлении рамы на кузов. Несмотря на то, что современные гибриды внедорожников обладают огромной прочностью и избавлены от внезапных казусов, выбор между рамным и безрамным кузовом далеко не очевиден.

Нынешняя технологичность с продвинутыми системами безопасности с каждым годом отдают предпочтение к безрамному варианту, ввиду отсутствия необходимости. Ежегодно качество и прочность внутренней и внешней обшивки неуклонно повышается, что позволяет постепенно отказываться от дополнительных средств защиты.

Но всё же, рамные внедорожники обладают наибольшей прочностью и гарантией безопасности. Однако, из-за этого приходится жертвовать определённым пространством в салоне, что иногда стесняет движения. Но в большинстве случаев это того стоит: рамочный кузов способен не только качественно распределить нагрузку, но и легко модифицируется.

Изучив функционал 2 типов кузовов, можно сделать следующие выводы:

  • Для тихой и спокойной езды по слегка труднопроходимой местности можно спокойно отказываться от рамы.
  • Чтобы безопасно пересекать экстремальную местность, лучше перестраховаться и поставить дополнительную защиту в виде рамы.

Изучив данные аспекты внедорожников, можно легко и спокойно выбрать автомобиль по душе. Но главное помнить, что лучше выбирать тот, что по душе, а не по карману.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Press ESC to close