Как выбрать новый автомобильный радиатор на замену

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

В случае протечки радиатора автовладелец оказывается перед выбором: отремонтировать старую запчасть или купить новую. Иногда за ремонт запрашивают цену, практически сравнимую с покупкой, поэтому выбор напрашивается сам собой. Но и покупка – недешевое удовольствие, поэтому придется радиатор тщательно выбирать и сравнивать варианты.

Два материала, две конструкции

Важный параметр, по которому можно выбрать радиатор Сузуки https://aza.by/auto/suzuki-577/section/10203/ или любого другого автомобиля – материал.

  • Медь. Изначально комплектующие из нее пользовались очень большим спросом. Медь долго греется и остывает, это хорошо для радиаторов. Однако такие запчасти имеют меньше ребер, их каналы иногда забиваются, и жидкость слабо течет. Медные решения подлежат ремонту. Сейчас они стали редкостью для нашего рынка, качественных вариантов мало.
  • Алюминий. По эксплуатационным характеристикам этот металл уступает меди, такие радиаторы не подлежат ремонту. Но они легки, и в силу ряда причин встречаются чаще медных.

Что еще учитывать, выбирая запчасти на БМВ https://aza.by/auto/bmw-511/, в частности, радиаторы? Системы охлаждения бывают трубчатыми, пластинчатыми и трубчато-пластинчатыми. Первые жестче, бывают с круглыми и овальными трубками. Они делятся на одно- и двухходовые. Во-вторых, бачок разделен на две части перегородкой. Сначала жидкость течет в одном направлении, а после того, как оказывается за перегородкой, начинает течь в другом.

Какой радиатор выбрать?

Несколько лет назад ответ был бы однозначным: медный. Но сейчас качественные изделия из меди редки. Поэтому на первый план вышли алюминиевые системы охлаждения. Они обладают хорошим качеством и лучшей проточностью, а стоят дешевле медных.

Важные моменты:

  • толщина сердечника нового радиатора должна быть не меньшей, чем у старого;
  • это же касается количества и диаметра трубок. Если был применен вариант с овальными трубками, именно такой и надо брать;
  • плотность ламелей должна быть не меньше, чем у конвейерного оригинала.

Однозначно не стоит тратиться на крашеные радиаторы. Покраска существенно ухудшает теплоотдачу, а при нагревании может образовываться малоприятный запах.

Кстати, опытные автомобилисты говорят, что менять радиатор на новый почти всегда целесообразнее, чем ремонтировать. Ремонт требует много времени и усилий. Чтобы закрыть протечку, нужно купить герметик, клей и разные другие вещества. Все это в сумме может обойтись даже дороже, чем покупка новой запчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Press ESC to close