В случае протечки радиатора автовладелец оказывается перед выбором: отремонтировать старую запчасть или купить новую. Иногда за ремонт запрашивают цену, практически сравнимую с покупкой, поэтому выбор напрашивается сам собой. Но и покупка – недешевое удовольствие, поэтому придется радиатор тщательно выбирать и сравнивать варианты.
Два материала, две конструкции
Важный параметр, по которому можно выбрать радиатор Сузуки https://aza.by/auto/suzuki-577/section/10203/ или любого другого автомобиля – материал.
- Медь. Изначально комплектующие из нее пользовались очень большим спросом. Медь долго греется и остывает, это хорошо для радиаторов. Однако такие запчасти имеют меньше ребер, их каналы иногда забиваются, и жидкость слабо течет. Медные решения подлежат ремонту. Сейчас они стали редкостью для нашего рынка, качественных вариантов мало.
- Алюминий. По эксплуатационным характеристикам этот металл уступает меди, такие радиаторы не подлежат ремонту. Но они легки, и в силу ряда причин встречаются чаще медных.
Что еще учитывать, выбирая запчасти на БМВ https://aza.by/auto/bmw-511/, в частности, радиаторы? Системы охлаждения бывают трубчатыми, пластинчатыми и трубчато-пластинчатыми. Первые жестче, бывают с круглыми и овальными трубками. Они делятся на одно- и двухходовые. Во-вторых, бачок разделен на две части перегородкой. Сначала жидкость течет в одном направлении, а после того, как оказывается за перегородкой, начинает течь в другом.
Какой радиатор выбрать?
Несколько лет назад ответ был бы однозначным: медный. Но сейчас качественные изделия из меди редки. Поэтому на первый план вышли алюминиевые системы охлаждения. Они обладают хорошим качеством и лучшей проточностью, а стоят дешевле медных.
Важные моменты:
- толщина сердечника нового радиатора должна быть не меньшей, чем у старого;
- это же касается количества и диаметра трубок. Если был применен вариант с овальными трубками, именно такой и надо брать;
- плотность ламелей должна быть не меньше, чем у конвейерного оригинала.
Однозначно не стоит тратиться на крашеные радиаторы. Покраска существенно ухудшает теплоотдачу, а при нагревании может образовываться малоприятный запах.
Кстати, опытные автомобилисты говорят, что менять радиатор на новый почти всегда целесообразнее, чем ремонтировать. Ремонт требует много времени и усилий. Чтобы закрыть протечку, нужно купить герметик, клей и разные другие вещества. Все это в сумме может обойтись даже дороже, чем покупка новой запчасти.
Добавить комментарий