В феврале 1972 года Mitsubishi выпустила Lancer 1600GSR, а спустя несколько месяцев эта модель приняла участие в авторалли «Южный Крест». Карбюратор Solex, модифицированный распредвал и выпускной коллектор 4-2-1 позволили увеличить мощность ее 4-цилиндрового рядного двигателя SOHC объемом 1,6 л со 110 до 118 кВт.
Благодаря мощному двигателю и малому весу Lancer выиграла «Южный Крест». В 1974 году она была выставлена для участия в ралли «Сафари» — первом этапе чемпионата мира по авторалли. Эти гонки, в ходе которых участники должны пройти 6000 км за 5 дней, считаются самым сложным этапом WRC.
К участию в ралли «Сафари» автомобиль был абсолютно не готов. Доработки продолжались до самого старта; машина вышла на дистанцию далеко не в идеальном состоянии. В ней отсутствовали даже ковшеобразные сиденья. Но чемпионат продолжался, а вместе с ним продолжалась и доводка автомобиля.
Невзирая на сложности, кениец индийского происхождения Джогиндер Сингх сумел обойти соперников. Выиграв самый сложный этап чемпионата, Mitsubishi Lancer получила мировую известность. В 1976 году Сингх и Lancer снова одержали победу в «Сафари». Более того, с 1974 года они 4 раза подряд выигрывали «Южный Крест».
Из-за энергетического кризиса и ужесточения экологических требований компания Mitsubishi Motors приостановила разработку машин для автоспорта, однако позднее полученный опыт пригодился ей при создании Lancer Evolution.
Добавить комментарий