Летние пробки и их опасность для автомобилей

0
0

С приходом тепла автовладельцам приходится сталкиваться с новой проблемой – это систематический перегрев двигателя. Дорожные заторы, которые образуются в силу ремонтных работ или ДТП, заставляют автомобили подолгу томиться под ярким и палящим солнцем. Даже час в пробке при температуре в +25 градусов наверняка не пойдет на пользу, как двигателю, так и другим важным узлам в подкапотном пространстве. Даже если двигатель не перегрелся и работал без сбоев, риск возникновения мелких проблем все равно крайне большой. Подобные мелочи со временем могут перерасти в очень серьезные неприятности. Чем же опасны для автомобиля изнурительные пробки на жаре?

Трещина в головке

То, что двигатель перегрелся, можно даже не заметить. Причина этому в том, сто специальные датчики измеряют температуру не мотора и даже не отдельных его элементов, а антифриза, который находятся в системе охлаждения. Часто эта самая система выходит из строя или начинает работать некорректно. В такие ситуации возникают точечные очаги перегрева, которые негативным образом сказываются на главном агрегате. Наблюдать подобный эффект можно даже при штатной температуре антифриза во время холостых оборотов.

В большинстве случае, мотор при холостых оборотах просто не способен обеспечить правильную загрузку помпы, что и приводит к возникновению первых проблем. Точечные очаги перегрева могут оказаться настолько сильным, что они просто образуют трещину в головке цилиндра. В разы усугубляется этот процесс, если использовать некачественную охлаждающую жидкость.

Если возникает сквозная трещина, антифриз попадает в цилиндры, смешивается с топливом, а дальше летит в систему выхлопа, параллельно окрашивая газы в насыщенный белый цвет. Самое неприятное, что такая проблема может проявиться не сразу, а лишь спустя несколько месяцев активных простоев в автомобильных пробках на сильной жаре.

Черное масло

Здесь есть несколько тезисов, которые обязательно будут полезны любому автолюбителю:

  • Активная и частая работа двигателя на холостых оборотах в сильную жару негативным образом сказывается на рабочих свойствах масла и приводит к его преждевременному старению;
  • При локальных перегревах масло начинает закипать, а после просто прижигается к внутренним стенкам мотора. После наступает процесс его расслоения на фракции, а это в свою очередь способствует выпадению химических присадок. Из-за осадка, который образуется в горячем масле, сильно забивается фильтр, поэтому часто требуется его преждевременная замена;
  • Масло образует особый осадок на клапанах, который в последующем превращается в тонкую корку. Она же и является причиной тому, что двигатель просто отказывается работать на всю мощность и демонстрировать те показатели, которые еще несколько месяцев назад мог проявить без особого труда.

Прикипевшие свечи

Из-за систематического перегрева двигателя в сильную жару автовладельцы могут столкнуться с еще одной серьезной неприятностью – свечи прикипают к колодцам головки и не выворачиваются. Силу в таких случаях применять не нужно, так как существует большой риск сорвать резьбу или разломать свету. На отдельных моторах посадочное место свеч и вовсе находится в катушке зажигания. Это значит, что если применить большую силу во время выкручивания свеч, можно легко разрушить корпус индивидуальных катушек. Разумеется, что это повлечет за собой дополнительные и достаточно серьезные расходы. Чтобы заменить после этого свечи, придется купить не только их, но еще и установить новые катушки, а это достаточно дорого.

Летние пробки и их опасность для автомобилей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.