Негласные правила вождения, или что раздражает водителей

0
0

Автомобильная этика – обязательная часть повседневной жизни автовладельцев. Эти правила не прописаны в ПДД, но они не менее значимые. Основой движения является вежливость и аккуратность. Неважно, опытный водитель или новичок, автомобиль премиум-класса или старенький «запорожец» – дорога не место для лихачества и хамства во избежание аварийных ситуаций.

Как вести себя на парковке

Одно место – один автомобиль. Если есть разделительные полосы, то обязательно парковаться ровно, так чтобы другим водителям с обеих сторон от вашего «железного коня» было легко открывать двери. И уж точно нельзя оставлять машину, занимая часть другого парковочного места. В случае если разделителей под места нет, необходимо занимать как можно меньше пространства.

Номер телефона на лобовом. Учитывая соотношение количества автомобилей и парковочных мест в городах, часто приходится оставлять машину так, что блокируется другое авто. Большинство автовладельцев уже с пониманием относятся к такой ситуации. Но только если на лобовом стекле оставлен номер мобильника, и хозяин машины сразу же ее уберет.

Параллельная парковка. Даже не все опытные водители освоили этот необходимый прием. Да, это один из самых сложный уровней автомастерства. Но, не зная его, можно затормозить весь поток в десятках попытках поставить машину на парковку. Также велик риск поцарапать, ударить чужие авто. Поэтому стоит попрактиковаться в этом и довести процесс до автоматизма.

Местные или узкие дороги

При выезде из двора соблюдается негласное правило: пропусти выезжающего. И это на руки обоим водителям – меньше времени уйдет на споры и разъезды. Если все-таки пришлось вставать на узкой дороге лоб в лоб, то сдавать назад должен тот водитель, к которому ближе любой «карман» или выезд. При этом вербально о необходимом маневре можно подать сигналы поворотниками. Например, показать, что вы планируете сдать назад и налево.

Правило эстакады. Принято пропускать на узких дорогах автомобили, едущие в горку. Им намного сложнее менять траекторию движения, особенно если за рулем новичок.

Светофоры и перекрестки

Не тормозить поток. Когда загорается желтый, стоит уже приготовиться к движению. Автомобилю может понадобиться несколько секунд, чтобы тронутся с места. Многих водителей это раздражает. А при большом потоке, это оставляет меньше шансов водителям, едущим за вами на расстоянии, успеть на разрешающий сигнал.

Не занимайте чужую полосу. Даже если ваша полоса предназначена для движения и на поворот, и прямо (куда вам и надо), не занимайте полосу для поворота на светофоре, если горит соответствующий разрешающий сигнал. С местной (второстепенной) дороги может появиться автомобиль, которому необходимо именно туда. В таком случае вы серьезно его задержите. На свой страх и риск вы можете пересечь стоп-линию и дать проехать авто или же поехать по незапланированному маршруту. Лучше просто дождаться очереди на подходящей полосе.

Колеса прямо. Если вам необходимо повернуть налево на перекрестке, то оставлять колеса в положении «ровно» стоит до самого начала движения. Иначе, даже при легком ударе сзади вас выкинет на встречную полосу.

Визуальные сигналы

Самый действенный способ общения между водителями. Они не имеют юридической силы, но считаются общепринятыми:

  • Короткое мигание фарами встречной машины на всех языках мира означает предупреждение. Впереди авария, пробка, машина ГИБДД и любые другие неприятности. Это совет – снизить скорость.
  • Мигание аварийками – «спасибо» или «извините».
  • Короткие мигания дальним светом от встречной машины чаще всего означает, что вы слепите фарами «встречку».
  • Дальний свет от едущий сзади машины может означать просьбу уступить дорогу. Но в некоторых случаях это предупреждение о том, что с вашим авто что-то не так. Часто сопровождается жестом руки, указывающим на обочину.
  • Фига или «дуля». Больше жест распространен среди дальнобойщиков и не имеет обидного подтекста. Означает, что в вашем колесе застрял посторонний предмет.

Понимание и использование негласных правил упрощает и делает более безопасным движение автомобилей. Важно помнить, что каждый водитель когда-то был новичком, и на дороге стоит с пониманием относиться к любым внештатным ситуациям.

Негласные правила вождения, или что раздражает водителей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.