Путь АвтоВАЗа. За 40 лет – от Фиата до Таза

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Не без иронии..

ВАЗ. Волжский Автомобильный Завод. Официальное название – Открытое акционерное общество ‘АВТОВАЗ’. Народное название – Таз. Ну, или же в уменьшительно-ласкательном – просто тазик.

Мнение у людей по поводу ‘наших’ автомобилей различное. От: “Да ни за какие деньги в нее не сяду!”, до “хорошие машины, а главное крепкие” и т.д.

Ваз действительно машина хорошая. Была. Годах этак в начале 70-ых.. Но на дворе 2010. И даже самые ‘последние’ модели выходящие с конвейера, в технологическом и моральном плане отстали на много лет от своих зарубежных собратьев.

Завод находится в г.Тольятти Самарской области. 1966 считается годом основания АВТОВАЗа. Роль итальянцев с самого начала была огромная. Подготовка технического проекта, оснащение оборудованием и обучение специалистов.

За свою историю завод выпускал автомобили с названиями ‘Жигули’, ‘Нива’, ‘Самара’, ‘Спутник’, ‘Ока’, ‘Лада’ (Lada – для экспорта) и Шевроле-Нива.

Первые машины сошли с конвейера в 1970 году, это были ВАЗ 2101, почти копия Fiat-124. В середине 1971 было выпущено уже 100 тысяч автомобилей, и на тот момент заявленная проектная мощность производства завода, составляла – 660 тысяч автомобилей в год.

В 1987 году начали постройку на заводе научно-технического центра, куда входили – инженерный и аэроклиматический комплекс, комплекс исследований шумов, вибраций и электромагнитной совместимости, а также корпуса экспериментальных и опытно-промышленных производств.

В июне 1991 года появилось специальное подразделение АвтоВаз — «АВТОВИС» — производство тягачей и пикапов на базе легковых автомобилей ВАЗ. Компания работает и по сей день, выпуская свыше 15 моделей транспортных средств. Подробнее об автомобилях АВТО ВИС смотрите на сайте https://www.avspec.ru/katalog/avtomobili_vis/

В 1996 году введена в эксплуатацию аэродинамическая труба.

В 1990-2000 по информации из различных СМИ, за контроль над заводом, шла жестокая кровопролитная война, результатом которой стали несколько сотен жертв.

В 2001 открыт технический музей.

В 2004 было принято решение изменить привычную аббревиатуру ‘ВАЗ’, на латинское ‘LADA’.

Примерно в это же время появились несколько ‘новых’ автомобилей – Lada Kalina, Priora, Revolution, Amadeo, кабриолеты Natasha и San Remo. Совместно с ‘General Motors’ было начато производство автомобиля ‘Chevrolet Niva’ и ‘Viva’.

В 2007 году АВТОВАЗ получает нового партнера в лице Французской автомобильной компании ‘RENAULT’.

Мировой финансовый кризис 2008-2009 года, подставил палки в колеса практически всем без исключения, от самых обычных рабочих, до крупнейших компаний. АВТОВАЗ также попал в сложную финансовую ситуацию, производство упало, долг рос, в связи с чем, правительством было принято решение о выделении заводу беспроцентной ссуды, и некоторые другие ‘спасающие положение’ программы.

Несколько тысяч работников сокращены, весь модельный ряд завода попадает под специальную гос.программу по авто кредитам, что должно увеличить кол-во покупателей, введён новый технический регламент О безопасности колесных транспортных средств, сильно усложняющий и повышающий стоимость экспорта иностранных автомобилей (что особенно заметно по ограничениям на праворульные авто из Японии, о которых я уже писал здесь), и к завершению этого, запущена программа по утилизации старых авто, с доплатой в обмен на новые.

Несмотря на то, что продукция АВТОВАЗа изначально была задумана как ‘народный автомобиль’, т.е. недорогой авто для внутреннего рынка, в истории завода происходили разные моменты, и теперь наши автомобили можно, хоть и редко, увидеть на улицах Европейских стран, в США, Канаде и даже в Австралии.

Низкое качество комплектующих, да и вообще сборки – отдельная история, в некотором смысле даже имидж нашего производителя. Любой профессиональный водитель (в отличие от такого же на иномарке) никогда не поедет в дальнюю дорогу, не забив багажник до полна необходимыми запчастями. Но простота конструкции автомобилей, разработанных еще около 40 лет назад, оказалось, имеет свои плюсы.

Несложный (хоть и частый) ремонт и обслуживание делает эти автомобили желанными для определённой категории покупателей. Ещё бы цена поменьше, да вариант в коробочке, по типу ‘собери сам’…

Чем не идея? )) Ведь задается народ вопросом: ‘почему наши не могут выпускать нормальные автомобили? Ведь выпускают же наши нормальные самолеты, вертолеты, танки и т.п.’. Хотя.. большинству, наверное, понятны причины. Разработка новой модели стоит бешеных денег, а вложив их, нужно получить отдачу, которая может быть высокой только в случае, если цена нового автомобиля, будет так же высока. А учитывая имидж марки и многие другие маркетинговые тонкости, которые необходимо учесть, конкурировать с зарубежными авто (даже не смотря ни на какие высокие пошлины) будет сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Press ESC to close