Как правильно сменить моторное масло

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Плановая операция по техническому обслуживанию автомобиля, которой является замена моторного масла, при всей своей простоте требует точного следования технологии. Слишком высока цена ошибки, смазка двигателя несёт основную функцию его сбережения на протяжении многотысячного ресурсного пробега. То, что мотор не разрушается через несколько минут после начала работы под нагрузкой, обеспечивается вращением всех его деталей в условиях жидкостного трения, когда между поверхностями находится тонкая масляная плёнка, и металл по металлу не скользит. Иначе высокий коэффициент трения вызывал бы мгновенный разогрев и поломку всех движущихся элементов.

Сроки и обеспечение обслуживания

Нормальное масло способно выдерживать от десяти до пятнадцати тысяч километров пробега в двигателе легкового автомобиля. Массивные и тихоходные моторы тяжёлых грузовиков позволяют не менять масло около сотни тысяч километров, но там совершенно другие условия его работы.

Некоторые типы масел способны прослужить и больше. Тесты показывают, что они незначительно теряют свои базовые свойства. Но с одной стороны, невозможно смоделировать реальную эксплуатацию каждого из миллионов автомобилей, а с другой – масляный фильтр не рассчитывается на большой срок службы. Поэтому стоит строго придерживаться регламентных сроков замены, не обращая внимание на выносливость дорогих сортов масла. К тому же эта их способность уже заложена в инструкцию к высокофорсированным двигателям, для которых подобные продукты и предназначены.

Проводились исследования по поводу поведения масляных фильтров к концу штатного срока службы. Было замечено, что их фильтрующая способность находилась на пределе, то есть устройства были на грани начала работы перепускных клапанов. А каждое открытие подобного предохранителя означает, что в зоны трения будет выброшено неочищенное масло, да ещё и с добавкой уже отфильтрованных ранее продуктов износа. Такой эффект способен в разы сократить межремонтный интервал двигателя. Поэтому и масло, и фильтр надо менять примерно через 15 тысяч километров пробега, если машина эксплуатируется преимущественно за городом, и не реже, чем через 10 тысяч при городской езде.

Порядок замены масла

Масло должно сливаться из картера в разогретом состоянии, так оно быстрее вытечет и на стенках агрегата останется меньше отработанного продукта.

Машина устанавливается на горизонтальную поверхность, после чего отворачивается сливная пробка, и под струю отработки подставляется заранее приготовленная ёмкость. Только после этого для ускорения процедуры можно открутить пробку заливной горловины. Иначе быстрый поток горячего масла может доставить большие неприятности.

По окончании слива, что займёт около пяти минут, пробка заворачивается, причём под её буртик устанавливается новое уплотнение, если оно там предусмотрено конструкцией. Момент заворачивания пробки указан в технологической инструкции и очень важен для правильной работы медного или алюминиевого уплотняющего кольца. Его достаточно легко выдавить излишне тугой затяжкой. Практически обычно достаточно половины оборота после начала деформации кольца.

Масляный фильтр в тяжёлых случаях очень трудно отвернуть без специального приспособления. Для пластиковых корпусов оно жизненно необходимо, а жестяные одноразовые корпуса можно даже пробить воротком для удобства отворачивания. Хорошо помогают и другие народные средства, вроде оборачивания корпуса тросом с петлёй на конце. В петлю продевается подходящий рычаг.

Заворачивается фильтр усилием руки, ключ применять здесь нет необходимости. Но обязательно надо смазать моторным маслом поверхность уплотняющего резинового кольца.

Свежее масло заливается в количестве чуть меньше необходимого. Потом уровень доводится до нормы по масляному щупу. Окончательно он устанавливается после пуска двигателя, заполнения нового фильтра маслом и минутного перерыва в выключенном состоянии. Желательно также заменить уплотнитель на заливной пробке, так верхняя крышка двигателя будет меньше загрязняться при эксплуатации.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Press ESC to close